Психолого-педагогическая служба

 

Школа развития личности для детей и родителей (дополнительная платная образовательная услуга)

(подробности читайте здесь >>>)


 

Цели психолого-педагогического сопровождения

  • 1.Содействие администрации и педагогическому коллективу ДДТ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

 

  • 2. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • 3. Содействие в приобретении педагогами педагогических и психологических знаний, умений и навыков, необходимых для саморазвития, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

 

  • 4. Содействие в приобретении воспитанниками  психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для саморазвития, получения профессии, достижения успеха в жизни.

 

  • 5. Оказание помощи воспитанникам, педагогам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения

  • 1. Психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития в ДДТ, выявление и предупреждение основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • 2. Содействие личному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  • 3. Формирование у  воспитанников способности к саморазвитию и самоопределению.
  • 4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата ДДТ.
  • 5. Психолого-педагогическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников.
  • 6. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии воспитанников.
  • 7. Содействие распространению и внедрению в практику ДДТ новейших знаний в области отечественной  и зарубежной педагогики и психологии.
  • 8. Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников ДДТ научно-методическими материалами и разработками в области педагогики и психологии.

 

Направления деятельности

психолого-педагогического сопровождения

Диагностическое направление психолого-педагогическая диагностика:

-  потребностей и интересов детей, родителей;

- личностных особенностей и потенциальных возможностей детей;

- образовательного и воспитательного процесса

с целью: расширения и корректировки дополнительных образовательных услуг ДДТ.

Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников Дворца детского творчества.

 

Коррекционно-развивающее – психолого-педагогическое сопровождение:

  • массовых мероприятий ДДТ (конкурсы, фестивали, спортивные состязания и др.)

в целях:

-  снятия избыточного психо-эмоционального напряжения у частников;

- формирования у участников установки, что участие в конкурсе есть  результат личностного роста человека, а не сверхзначимая цель;

- профилактики «конкурентного синдрома» (деструктивных переживаний обида, зависть и т. д.);

  • групповых занятий с воспитанниками ДДТ

с целью активного психолого-педагогического воздействия, направленного на гармонизацию личности и межличностных отношений, устранение отклонений в личностном и психическом развитии.

Коррекционно-развивающая работа проводится педагогом-психологом индивидуально, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий

 

Просветительское – психолого-педагогическое просвещение воспитанников,  их родителей, педагогов в целях:

- формирования потребности в психолого-педагогических знаниях и  желания использовать их в интересах собственного развития;

- создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе;

- своевременного предупреждения возникновения явлений дезадаптации воспитанников ДДТ, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Профилактическое - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Консультативное – социолого-психолого-педагогическое консультирование воспитанников, родителей, педагогов с целью оказания им помощи в вопросах развития, воспитания и обучения.

Самообразование – повышение своего профессионального уровня.

Педагог-психолог

Паршина Наталья Витальевна в 2002 г. окончила Рязанский областной институт развития образования, квалификация – педагог-психолог. На базе негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербурга в. 2006, 2008, 2010 г. г. прошла теоретическую и практическую подготовку по арт-терапии.

Как педагог-психолог высшей квалификационной категории Пашина Н. В. осуществляет психолого-педагогическое сопровождения  образовательного процесса РГДДТ.

Педагогом – психологом Паршиной Н. В. разработаны и реализуются на базе РГДДТ:

  • Программа «Психология общения», направленная на формирование навыков эффективного межличностного общения подростков;
  • Комплексная программа «Школа развития личности» по профилактике нарушений эмоционально-личностного развития детей дошкольного   возраста. (Разработана совместно с педагогом-психологом РГДДТ Филимоновой И. В. Программа имеет экспертное заключение и рекомендована к  применению Научно-методическим советом по социально-психологическим вопросам при управлении образования. Науки и молодежной политики администрации г. Рязани в марте 2009 г.) В 2010 -2011 уч. г. программа стала победителем городского конкурса среди учреждений дополнительного образования детей «В содружестве с родителями» (Диплом за первое место в номинации «программы и проекты работы с родителями») и областного конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу работы с семьёй ( Диплом I степени).

В 2009 г. педагогу-психологу Паршиной Наталье Витальевне управлением образования науки и молодежи г. Рязани объявлена благодарность за значительный вклад в развитие социально-психологичекой службы образования г. Рязани.

Гундина Анастасия Анатольевна - педагог-психолог РГДДТ.